СНИЛС карту отменили: как теперь регистрировать в ПФР?
Законом N 48-ФЗ были внесены существенные изменения в порядок индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, определенный положениями Закона N 27-ФЗ.
С 1 октября этого года в России перестали выдавать привычные многим работающим россиянам карточки СНИЛС. Документ остался в ходу - как и раньше, все, у кого уже есть СНИЛС, продолжают им пользоваться, а вот сотрудники, которые выходят на работу впервые, его уже не получат. Вместо этого Пенсионный фонд будет выдавать уведомление АДИ-РЕГ. То есть при приеме на работу у всех сотрудников можно запрашивать либо СНИЛС, либо уведомление АДИ-РЕГ.
Главное новшество - отмена выдачи пластикового свидетельства СНИЛС (в виде светло-зеленой карточки). Вместо него Пенсионный фонд будет выдавать специальный документ, подтверждающий факт регистрации застрахованного лица в системе персонифицированного учета. У этого документа уже есть обозначение - "АДИ-РЕГ"
К сведению.
Получить справку о регистрации в системе персонифицированного учета можно сколько угодно раз:
- обратившись лично в Управление ПФР РФ или МФЦ
- или заказав через сайт госуслуг.
Данный документ можно получить в виде бумажной справки или в электронном виде.
Отмена пластиковых страховых свидетельств прежде всего затронула интересы следующих категорий застрахованных лиц:
- граждан, которые ранее не были зарегистрированы в системе персонифицированного учета (в частности, работников, которые ранее не состояли в трудовых отношениях);
- лиц, потерявших пластиковое свидетельство;
- лиц, чье пластиковое свидетельство пришло в негодность.
Добавим: отмена выдачи пластиковых страховых свидетельств никак не повлияла на ранее выданные свидетельства - они по-прежнему являются действующими. Словом, их не нужно обменивать на новые документы, подтверждающие факт регистрации застрахованного лица в системе персонифицированного учета.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона N 27-ФЗ на каждого гражданина РФ Пенсионный фонд открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер. Этот счет открывается в том числе на основании заявления лица, поданного:
- лично;
- через работодателя;
- через МФЦ.
Итак, если на предприятие трудоустраивается сотрудник, который ранее не был зарегистрирован в ПФР, работодатель должен представить в территориальный орган ПФР сведения, необходимые для регистрации такого лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Что нужно сделать?
Попросите специалиста организации заполнить анкету по форме утвержденной Правлением Фонда в Постановлении от 11 января 2017 года N 2п. Отправлять этот документ и опись в ПФР нужно не позднее 2 недель после подписания трудового договора.
Также в случае изменения сведений (анкетных данных), содержащихся в ИЛС работника, работодатель должен представить уточненные сведения в соответствующий орган ПФР.
Никаких дополнительных обязанностей для работодателей не появилось.
При устройстве на работу сотрудник, имеющий ИЛС, должен представить работодателю или карточку СНИЛС, или документ, подтверждающий регистрацию (его можно скачать в личном кабинете на сайте ПФР)".
В случае подачи физическим лицом заявления (о регистрации в системе учета) через работодателя обратная связь с отделением фонда (информирование и выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе) будет осуществляться тоже через работодателя.
Соответственно, если заявление на регистрацию в ПФ РФ гражданин подаст, минуя работодателя, то и документ, подтверждающий факт регистрации в системе персонифицированного учета, получит он сам (бумажную справку или электронный файл на почту). Далее этот документ он должен передать работодателю (п. 3 ст. 9 Закона N 27-ФЗ).
В случае возникновения вопросов по теме пенсионного обеспечения можно обращаться на телефон горячей линии Управления пенсионного фонда в Орловском районе Ростовской области 8 (86375) 555-05.
Кроме того получить ответы на интересующие вопросы возможно в «Личном кабинете» на официальном сайте ПФР https://pfrf.ru/ и на портале госуслуг.