В «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда доступны электронные сервисы, не требующие регистрации на портале госуслуг. С их помощью гражданин может:
- предварительно заказать документы и справки ПФР;
- сформировать бланк квитанции для платежа в рамках программы софинансирования пенсии;
- записаться на прием к специалисту ПФР в режиме онлайн;
- найти клиентскую службу;
- направить обращение или задать вопрос консультанту ведомства;
- рассчитать свою будущую пенсию с помощью «Пенсионного калькулятора».
Предварительный заказ документов и справок ПФР позволяет в ряде случаев сократить количество визитов в ПФР. Для этого необходимо выбрать регион проживания, город и районный филиал Пенсионного фонда, а затем заполнить личные данные. Для получения заказанного документа или справки можно воспользоваться услугой предварительной записи на прием на сайте ПФР (https://www.pfrf.ru/eservices/znp~docs_req/).
Сервис формирования платёжных документов позволяет сформировать бланк платежной квитанции для самостоятельного внесения платежа в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Сформировать квитанцию можно с помощью специальной формы на сайте ПФР (https://www.pfrf.ru/eservices/pay_docs/), заполнив все необходимые данные. Готовый платежный документ можно распечатать или скачать в формате pdf. В течение 20 дней со дня окончания квартала, в котором был произведён платеж, желательно представить в управление ПФР по месту жительства копии платежных документов с отметками банка.
Получить ответ на интересующий вопрос возможно с помощью центра консультирования. Для этого достаточно позвонить на горячую линию Управления Пенсионного Фонда в Орловском районе по номеру 8(86375) 555-05, либо в Единую федеральную консультационную службу ПФР по номеру 8(800)302-2-302 (звонок бесплатный на территории РФ), по номеру 8(863)306-10-20 (для жителей Ростовской области) или обратиться к онлайн-консультанту на сайте ведомства. Обращаем внимание, что в соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» консультант Пенсионного фонда не сможет дать по телефону ответ на вопрос, содержащий персональные данные (в том числе ФИО, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплаченных суммах пенсии и др.). Адресовать такие вопросы нужно в онлайн-приемную ПФР или в клиентскую службу ПФР по месту жительства. Кроме того, найти ответ на свой вопрос с большой долей вероятности можно самостоятельно, выбрав тему из списка «Жизненных ситуаций» на сайте (http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/).