Услуги Росреестра в МФЦ - доступно и удобно
С 2016 года жители нашей области могут получить государственные услуги Росреестра в областном государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» - многофункциональном центре «Мои документы», который работает по принципу «одного окна». МФЦ наделен полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Многофункциональный центр значительно упрощает получение государственных услуг для граждан. Обратившись за услугами в МФЦ «Мои документы», Вы получите ряд преимуществ:
1. Удобное расположение
МФЦ - это разветвленная сеть офисов на всей территории Еврейской автономной области. В настоящее время в МФЦ функционирует пять офисов и 27 удаленных рабочих мест. Офисы МФЦ расположены как в областном центре, так и во всех районных центрах области. Все офисы МФЦ, в том числе и удаленные рабочие места расположены в центре населенных пунктов, удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офисов. Также для удобства граждан МФЦ осуществляет выездное обслуживание.
2. Без очередей
Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди. Общее количество окон в МФЦ – 103, предоставляющих услуги Росреестра – 45, из них: в г. Биробиджан и Биробиджанский район – 20, Облученский район – 5, Смидовичский район - 10, Октябрьский район – 5, Ленинский район – 5.
3. Удобный график работы
МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Например, в г. Биробиджан МФЦ, расположенный по адресу: пр-кт. 60-летия СССР, 12 А, работает по следующему графику: Понедельник, вторник среда, пятница - 08:00-18:00; Четверг - 10.00-20.00; Суббота 10:00-14:00. Кроме этого для удобства граждан ведется прием по предварительной записи: записаться на прием в МФЦ можно в «Личном кабинете» на Портале mfc79.ru или по телефонам 4-03-02, 4-03-10, 4-03-86, предварительная запись позволяет обратиться за услугами Росреестра в определенный день в удобное время без ожидания в очереди.
4. Оперативная помощь консультантов
Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.
5. Работа по принципу «одного окна»
Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: кадастровый учет, регистрацию недвижимости, оформление прописки, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
6. Без переплаты посредникам
Существует стереотип, что получение государственных услуг - дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Кадастровая палата по Еврейской автономной области рекомендуют подавать документы в МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.
7. Нет риска коррупции
В Росреестре и Кадастровой палате ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей. Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Кадастровая палата по Еврейской автономной области так же продолжает развивать «бесконтактные технологии» - увеличивает долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ. Динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует о росте приема документов через МФЦ. За 2016 год доля государственных услуг Росреестра, составила 45%, а с начала 2017 года возросла до 55%.