О ходе оказания государственной услуги Росреестра заявителю сообщат по электронной почте
Кадастровая палата по Ростовской области информирует, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), в соответствии с которым предусмотрены новые возможности для граждан при получении государственных услуг.
Кадастровая палата информирует обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционной комиссии
В соответствии с действующим законодательством решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования (далее – заинтересованное лицо).
Для обжалования решения о приостановлении граждане нашей области могут обратиться в апелляционную комиссию, созданную при Управлении Росреестра по Еврейской автономной области. В состав комиссии входят представители Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Еврейской автономной области, а также кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность на территории области.
Заинтересованным лицом в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Порядок работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, Перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 30.03.2016 № 193.
Апелляционная комиссия уведомляет заинтересованных лиц о поступлении заявления об обжаловании решения о приостановлении, времени и месте его рассмотрения по адресам их электронной почты в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренными пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (при наличии таких сведений), в случаях и в порядке, которые установлены положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии. Указанные заинтересованные лица вправе присутствовать на соответствующем заседании апелляционной комиссии.
Местонахождение апелляционной комиссии в Еврейской автономной области: 679000, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 26; адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; телефон для справок: 8(42622)2-09-65.
Услуги Росреестра в МФЦ - доступно и удобно
С 2016 года жители нашей области могут получить государственные услуги Росреестра в областном государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» - многофункциональном центре «Мои документы», который работает по принципу «одного окна». МФЦ наделен полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Многофункциональный центр значительно упрощает получение государственных услуг для граждан. Обратившись за услугами в МФЦ «Мои документы», Вы получите ряд преимуществ:
1. Удобное расположение
МФЦ - это разветвленная сеть офисов на всей территории Еврейской автономной области. В настоящее время в МФЦ функционирует пять офисов и 27 удаленных рабочих мест. Офисы МФЦ расположены как в областном центре, так и во всех районных центрах области. Все офисы МФЦ, в том числе и удаленные рабочие места расположены в центре населенных пунктов, удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офисов. Также для удобства граждан МФЦ осуществляет выездное обслуживание.
2. Без очередей
Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди. Общее количество окон в МФЦ – 103, предоставляющих услуги Росреестра – 45, из них: в г. Биробиджан и Биробиджанский район – 20, Облученский район – 5, Смидовичский район - 10, Октябрьский район – 5, Ленинский район – 5.
3. Удобный график работы
МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Например, в г. Биробиджан МФЦ, расположенный по адресу: пр-кт. 60-летия СССР, 12 А, работает по следующему графику: Понедельник, вторник среда, пятница - 08:00-18:00; Четверг - 10.00-20.00; Суббота 10:00-14:00. Кроме этого для удобства граждан ведется прием по предварительной записи: записаться на прием в МФЦ можно в «Личном кабинете» на Портале mfc79.ru или по телефонам 4-03-02, 4-03-10, 4-03-86, предварительная запись позволяет обратиться за услугами Росреестра в определенный день в удобное время без ожидания в очереди.
4. Оперативная помощь консультантов
Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.
5. Работа по принципу «одного окна»
Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: кадастровый учет, регистрацию недвижимости, оформление прописки, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
6. Без переплаты посредникам
Существует стереотип, что получение государственных услуг - дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Кадастровая палата по Еврейской автономной области рекомендуют подавать документы в МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.
7. Нет риска коррупции
В Росреестре и Кадастровой палате ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей. Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Кадастровая палата по Еврейской автономной области так же продолжает развивать «бесконтактные технологии» - увеличивает долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ. Динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует о росте приема документов через МФЦ. За 2016 год доля государственных услуг Росреестра, составила 45%, а с начала 2017 года возросла до 55%.